MaxLion (maxlion) wrote in gorod_ha,
MaxLion
maxlion
gorod_ha

Улучшение трамвайной системы в Хабаровске

В конце прошлого года я, воодушевившись обсуждениями в паблике «Общественный транспорт Хабаровска», отправил свои предложения по улучшению работы трамвайной системы через официальный портал Правительства Хабаровского края. В соответствии с федеральным законом № 59-ФЗ его перенаправили мэру города Хабаровска А. Соколову.

Обращение моё было следующего содержания:

При современном развитии Хабаровска в южной части города многоэтажные кварталы построены без должного транспортного обеспечения, а в центральной части из-за точечной застройки всё больше возрастает удельный вес коммерческих и жилых площадей. Дорожная система испытывает чрезмерную перегрузку, а любое незначительное ДТП и не слишком обильный снегопад грозит обернуться коллапсом не только для личного автотранспорта, но и для общественного. Складывается ощущение, что эта ситуация должна урегулироваться сама собой без действенного участия ответственных лиц, однако такой подход к управлению городом был бы заблуждением.

В свете ужесточения контроля за маршрутными такси и повышением стоимости проезда на автобусах малой вместимости многие хабаровчане обратили внимание на общественный транспорт большой вместимости, в частности, на трамвай. Казалось бы, сложившаяся ситуация должна быть на руку муниципальному авто- и электротранспорту.

Однако, хабаровский трамвай уже давно перестал удовлетворять требованиям большого развивающегося города. Низкая скорость передвижения, повышенный шум, сходы с рельсов вследствие волнообразного износа, просадок и т. д., многочисленные простои и несоблюдение графика из-за ДТП, поломок вагонов и массового игнорирования требований ПДД, переполненность вагонов в часы-пик стали своеобразной позорной «визитной карточкой» хабаровского трамвая, что не может не беспокоить рядовых жителей города, особенно тех, которые пока ещё намерены остаться жить и работать в Хабаровске, не смотря на данные официальной статистики и примеры успеха бывших хабаровчан.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что наиболее важной для всех служб Администрации города, ХТТУ и ГИБДД должна явиться задача организации бесперебойной и образцовой работы общественного транспорта и, в частности, трамвая, как наиболее перспективного и экономичного вида городского транспорта.

Первоочередные вопросы, которые нужно решить уже сейчас и это возможно сделать с относительно незначительными затратами — переполненность трамваев в час-пик и несоблюдение графика движения из-за простоя вагонов в пробках на отрезке пути от ост. «ГУПРовский городок» до ост. «Дендрарий». При этом очевидно, что в пробке стоит личный автотранспорт, где в среднем насчитывается 1-2 пассажира, считая водителя, а в простаивающем трамвае в это время пассажиров в сотню раз больше.

Для решения этих вопросов я предлагаю:

1. При непосредственном содействии ГИБДД организовать выполнение водителями автомобилей п. 18.1 действующих ПДД, который указывает на приоритет трамвая перед нерельсовым транспортом вне перекрёстков. Для реализации этого положения Правил нужно установить на ул. Шеронова и ул. Волочаевской информационные щиты для водителей, напоминающие о необходимости уступать дорогу трамваю, а патрульным экипажам ДПС усилить контроль за выполнением ПДД на этих улицах. При сложившейся у хабаровских водителей культуре вождения только серьёзные меры способны обеспечить трамваю установленный график движения и, следовательно, запланированную прибыль.

2. Для увеличения пропускной способности трамвайной системы в час-пик применять выпуск их депо спарок по системе многих единиц (СМЕ). При этом вместимость трамвая возрастает вдвое, а экипаж при этом состоит из одного водителя и двух кондукторов вместо двух водителей и двух кондукторов, если увеличивать выпуск вагонов. Причём, спарки можно расцеплять на кольце ж/д вокзала, сократив число парковых рейсов одиночных вагонов, выпускаемых из депо в часы пиковой нагрузки. Сказанное относится в большей степени к трамвайному маршруту № 1, как наиболее популярному.

На своё обращение сегодня я получил ответ, письмо Администрации города Хабаровска от 14.01.15 № 5626 (переработано в соответствии с нормами русского языка для облегчения понимания текста, оригинал письма — в прилагаемых фотокопиях).

Новый документ 7_1      Новый документ 7_2

Уважаемый Сергей Сергеевич!

На обращение, поступившее на официальный портал Правительства Хабаровского края о предложениях по работе трамваев в городе Хабаровске, сообщаем.

Вариант решения утренних пробок города неоднократно рассматривался в администрации города Хабаровска совместно с ГИБДД по вопросам оранизации движения транспорта по ул. Шеронова в границах улиц Волочаевская (район Дендрария) до Амурского бульвара.

В 2012 году был решён вопрос о нанесении горизонтальной разметки вдоль трамвайных путей в соответствии с п. 1.1 Правил дорожного движения «Дорожная разметка и её характеристики» (горизонтальная разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещён). В соответствии с п. 5.14 ПДД по ул. Шеронова в границах улицы Ленина — Амурского б-ра установлен знак «Полоса для маршрутных транспортных средств». Принятые меры не принесли ожидаемого результата, водители автомашин нарушают ПДД, в час-пик задержки в движении трамваев на ул. Шеронова составляют от 10 до 35 минут.

В настоящее время на заседание комиссии по безопасности движения вынесены следующие предложения:

• продлить полосу для маршрутных транспортных средств до ул. Волочаевской;

• рассмотреть вопрос левых поворотов на ул. Шеронова;

• рассмотреть вопрос по отделению трамвайного пути от автомобильной дороги с помощью ограждающих элементов;

• рассмотреть вопрос о возможности установки видеокамер на перекрёстках улиц Шеронова — Гамарника, Шеронова — Ленина, Шеронова — Муравьёва-Амурского;

• рассмотреть вопрос об ограничении потока автотранспорта в час-пик путём установки соответствующих дорожных знаков;

• рассмотреть вопрос об установке дорожных знаков 3.27 («Остановка запрещена») по ул. Шеронова.

Применение данных мероприятий позволит увеличить пропускную способность ул. Шеронова и обеспечить беспрепятственное движение трамваев.

Для осуществления работы трамвайных вагонов по системе многих единиц (СМЕ) в г. Хабаровске необходимо при реконструкции автомобильных дорог и трамвайного полотна расширять остановочные площадки. Т. к. длина трамвайного вагона составляет 15,8 м, длина остановочной площадки при работе по СМЕ должна быть 36,6 м, а таких остановочных площадок по пути следования трамваев маршрута № 1 нет.

Работу трамвайных вагонов по СМЕ могут осуществлять только трамваи, приобретённые за последние годы (11 единиц), т. к. устаревшие трамваи не имеют специального электрооборудования для выполнения данного вида работ;

Кроме того, сцепка и расцепка вагонов по СМЕ производится только в цехах депо, работы такого типа на конечной станции производить запрещено, т. к. данный вид работ не относится к маневровым работам, которые проводит водитель трамвая, руководствуясь «Инструкцией по сцепке и буксировке трамвайных вагонов». Данная инструкция применяетя при неисправности подвижного состава, когда движения вагона своим ходом невозможно.



Заместитель Мэра города                                                         С. В. Афанасьев

Оставив без комментариев некоторые смысловые неточности, отход от стилистической нормы в оригинальном тексте письма этого органа государственной власти, с сожалением приходится наблюдать, что в ответе администрации города не упоминается ни одной конкретной даты. Фактически это означает, что по крайней мере в ближайшее время ожидать улучшения транспортной обстановки в виде бесперебойной и образцовой работы хабаровского трамвая не приходится.

Tags: Хабаровск
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments