?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Улучшение трамвайной системы в Хабаровске
Лев за решеткой
maxlion wrote in gorod_ha

В конце прошлого года я, воодушевившись обсуждениями в паблике «Общественный транспорт Хабаровска», отправил свои предложения по улучшению работы трамвайной системы через официальный портал Правительства Хабаровского края. В соответствии с федеральным законом № 59-ФЗ его перенаправили мэру города Хабаровска А. Соколову.

Обращение моё было следующего содержания:

При современном развитии Хабаровска в южной части города многоэтажные кварталы построены без должного транспортного обеспечения, а в центральной части из-за точечной застройки всё больше возрастает удельный вес коммерческих и жилых площадей. Дорожная система испытывает чрезмерную перегрузку, а любое незначительное ДТП и не слишком обильный снегопад грозит обернуться коллапсом не только для личного автотранспорта, но и для общественного. Складывается ощущение, что эта ситуация должна урегулироваться сама собой без действенного участия ответственных лиц, однако такой подход к управлению городом был бы заблуждением.

В свете ужесточения контроля за маршрутными такси и повышением стоимости проезда на автобусах малой вместимости многие хабаровчане обратили внимание на общественный транспорт большой вместимости, в частности, на трамвай. Казалось бы, сложившаяся ситуация должна быть на руку муниципальному авто- и электротранспорту.

Однако, хабаровский трамвай уже давно перестал удовлетворять требованиям большого развивающегося города. Низкая скорость передвижения, повышенный шум, сходы с рельсов вследствие волнообразного износа, просадок и т. д., многочисленные простои и несоблюдение графика из-за ДТП, поломок вагонов и массового игнорирования требований ПДД, переполненность вагонов в часы-пик стали своеобразной позорной «визитной карточкой» хабаровского трамвая, что не может не беспокоить рядовых жителей города, особенно тех, которые пока ещё намерены остаться жить и работать в Хабаровске, не смотря на данные официальной статистики и примеры успеха бывших хабаровчан.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что наиболее важной для всех служб Администрации города, ХТТУ и ГИБДД должна явиться задача организации бесперебойной и образцовой работы общественного транспорта и, в частности, трамвая, как наиболее перспективного и экономичного вида городского транспорта.

Первоочередные вопросы, которые нужно решить уже сейчас и это возможно сделать с относительно незначительными затратами — переполненность трамваев в час-пик и несоблюдение графика движения из-за простоя вагонов в пробках на отрезке пути от ост. «ГУПРовский городок» до ост. «Дендрарий». При этом очевидно, что в пробке стоит личный автотранспорт, где в среднем насчитывается 1-2 пассажира, считая водителя, а в простаивающем трамвае в это время пассажиров в сотню раз больше.

Для решения этих вопросов я предлагаю:

1. При непосредственном содействии ГИБДД организовать выполнение водителями автомобилей п. 18.1 действующих ПДД, который указывает на приоритет трамвая перед нерельсовым транспортом вне перекрёстков. Для реализации этого положения Правил нужно установить на ул. Шеронова и ул. Волочаевской информационные щиты для водителей, напоминающие о необходимости уступать дорогу трамваю, а патрульным экипажам ДПС усилить контроль за выполнением ПДД на этих улицах. При сложившейся у хабаровских водителей культуре вождения только серьёзные меры способны обеспечить трамваю установленный график движения и, следовательно, запланированную прибыль.

2. Для увеличения пропускной способности трамвайной системы в час-пик применять выпуск их депо спарок по системе многих единиц (СМЕ). При этом вместимость трамвая возрастает вдвое, а экипаж при этом состоит из одного водителя и двух кондукторов вместо двух водителей и двух кондукторов, если увеличивать выпуск вагонов. Причём, спарки можно расцеплять на кольце ж/д вокзала, сократив число парковых рейсов одиночных вагонов, выпускаемых из депо в часы пиковой нагрузки. Сказанное относится в большей степени к трамвайному маршруту № 1, как наиболее популярному.

На своё обращение сегодня я получил ответ, письмо Администрации города Хабаровска от 14.01.15 № 5626 (переработано в соответствии с нормами русского языка для облегчения понимания текста, оригинал письма — в прилагаемых фотокопиях).

Новый документ 7_1      Новый документ 7_2

Уважаемый Сергей Сергеевич!

На обращение, поступившее на официальный портал Правительства Хабаровского края о предложениях по работе трамваев в городе Хабаровске, сообщаем.

Вариант решения утренних пробок города неоднократно рассматривался в администрации города Хабаровска совместно с ГИБДД по вопросам оранизации движения транспорта по ул. Шеронова в границах улиц Волочаевская (район Дендрария) до Амурского бульвара.

В 2012 году был решён вопрос о нанесении горизонтальной разметки вдоль трамвайных путей в соответствии с п. 1.1 Правил дорожного движения «Дорожная разметка и её характеристики» (горизонтальная разметка разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещён). В соответствии с п. 5.14 ПДД по ул. Шеронова в границах улицы Ленина — Амурского б-ра установлен знак «Полоса для маршрутных транспортных средств». Принятые меры не принесли ожидаемого результата, водители автомашин нарушают ПДД, в час-пик задержки в движении трамваев на ул. Шеронова составляют от 10 до 35 минут.

В настоящее время на заседание комиссии по безопасности движения вынесены следующие предложения:

• продлить полосу для маршрутных транспортных средств до ул. Волочаевской;

• рассмотреть вопрос левых поворотов на ул. Шеронова;

• рассмотреть вопрос по отделению трамвайного пути от автомобильной дороги с помощью ограждающих элементов;

• рассмотреть вопрос о возможности установки видеокамер на перекрёстках улиц Шеронова — Гамарника, Шеронова — Ленина, Шеронова — Муравьёва-Амурского;

• рассмотреть вопрос об ограничении потока автотранспорта в час-пик путём установки соответствующих дорожных знаков;

• рассмотреть вопрос об установке дорожных знаков 3.27 («Остановка запрещена») по ул. Шеронова.

Применение данных мероприятий позволит увеличить пропускную способность ул. Шеронова и обеспечить беспрепятственное движение трамваев.

Для осуществления работы трамвайных вагонов по системе многих единиц (СМЕ) в г. Хабаровске необходимо при реконструкции автомобильных дорог и трамвайного полотна расширять остановочные площадки. Т. к. длина трамвайного вагона составляет 15,8 м, длина остановочной площадки при работе по СМЕ должна быть 36,6 м, а таких остановочных площадок по пути следования трамваев маршрута № 1 нет.

Работу трамвайных вагонов по СМЕ могут осуществлять только трамваи, приобретённые за последние годы (11 единиц), т. к. устаревшие трамваи не имеют специального электрооборудования для выполнения данного вида работ;

Кроме того, сцепка и расцепка вагонов по СМЕ производится только в цехах депо, работы такого типа на конечной станции производить запрещено, т. к. данный вид работ не относится к маневровым работам, которые проводит водитель трамвая, руководствуясь «Инструкцией по сцепке и буксировке трамвайных вагонов». Данная инструкция применяетя при неисправности подвижного состава, когда движения вагона своим ходом невозможно.



Заместитель Мэра города                                                         С. В. Афанасьев

Оставив без комментариев некоторые смысловые неточности, отход от стилистической нормы в оригинальном тексте письма этого органа государственной власти, с сожалением приходится наблюдать, что в ответе администрации города не упоминается ни одной конкретной даты. Фактически это означает, что по крайней мере в ближайшее время ожидать улучшения транспортной обстановки в виде бесперебойной и образцовой работы хабаровского трамвая не приходится.

Метки:

  • 1
Ну хоть не проигнорировали вообще и даже ответили довольно полно. И то хлеб для нас, холопов.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Хабаровск - длинющий город. И к тому узкий. И изначально, наверное, когда создавалась трамвайная сеть, была благая задумка связать северную и южную часть города. Но как-то криво, с пересадкой на Рынке. Вот если бы человек смог доехать с Северного в Южный без пересадки, было бы дело.
Если от центра в Южный ещё ходят трамваи как-то более-менее приличные, то парк Депо 2 мягко говоря оставляет желать лучшего. Собственно как и трамвайные пути, их кривизна, в частности.
А в это время для крупных, и даже не очень, городов в Европе трамвай - наиболее удобный вид транспорта в отсутствие метро. Взять к примеру столицу Хорватии Загреб.
Вот если бы в Хабаровске не заниматься полумерами а взять и капитально реконструировать трамвайное движение включая и пути и вагоны, даже без расширения трамвайной сети, это, на мой взгляд, было бы самым полезным инфраструктурным проектом для транспортной системы города. Трамвай мог бы стать для многих основным видом транспорта, учитывая его возможности согласно ПДД. Сейчас же на трамваях ездят в основном пожилые люди со льготными билетами, потому что нормальные платёжеспособные люди попросту опасаются.

Edited at 2015-01-20 03:36 (UTC)

" Сейчас же на трамваях ездят в основном пожилые люди со льготными билетами, потому что нормальные платёжеспособные люди попросту опасаются."

Ну я так не сказал бы.
Я каждое утро езжу на трамвае на работу а дочка в университет.
Студентов по утрам едет очень много.
Как только трамвая выходит на Шеронку тут затор и начинается. Народ в наглую едет по рельсам, причем даже по встречным совершенно плюя на разметку двойную.

Так что порядок надо наводить на Шеронке однозначно.

p.s. надо в часы пик выпускать старенький трамвайчик-таран. Быстро порядок наведётся :)

Бронепоезд-лексусоворот-крузеродав...

На самом деле, несколько месяцев пробовали маршрут из Южного в Северный, кажется это была «восьмёрка» или даже «девятка» (было такое время, когда понаоткрывали новых маршрутов, не обеспечив их должным выпуском из депо). Закрыли, посчитали нерентабельным. А я думаю, это огрехи управления делают маршруты «нерентабельными».

Вот пример. Недавно, после спецоперации по взвинчиванию цен на проезд в маршрутках под прикрытием заботы о безопасности (иначе как сговором это сложно назвать), начали шерстить автобусные маршруты, увеличивать выпуск за счёт «дачных» автобусов, вновь открыли маршрут № 9, но график у него разрывной, на маршруте 1 автобус, ходит полтора круга утром и столько же вечером. На остановках вообще никто не догадывается, что это за чудо, куда и как идёт. И неужели кто-то думал, что с таким графиком этот автобус перетянет на себя пассажиров маршрутки № 73, которая точь-в-точь повторяет маршрут закрытой по дурости девятки? В итоге, девятка ходит странным графиком полупустая, никто на неё не рассчитывает, все ищут альтернативные пути, и вскоре маршрут № 9 вновь закроют, потому что не может большой автобус перевозить по 30 пассажиров за рейс. А в это время 73-й ходит переполненный с повышенной ценой за проезд, потому что у него есть регулярность и скорость и потому что тупо больше не на чем ехать.

Пассажиры, вот ведь сволочи, выбирают скорость в первую очередь и комфорт во вторую. И вот здесь мы подходим к вопросу о реконструкции трамвайной системы. Понятно, что метро для этого города с его чиновнико-экономическими реалиями затратная и бесполезная вещь. А что, если наземный трамвай поменять на надземный? Вонючие автомобилисты в своих грёбанных пробках будут локти кусать, когда параллельно им и не взирая ни на что носятся бешенные скоростные трамваи, а они тратят свою жизнь, глядя на задницу впередистоящей машины.

Кстати да - трамвай 9 ходил от Депо 1 до пос Кирова и многие ждали именно его.
С апреля его ликвидировали.

А в 90-е был маршрут 4 от 19 школа до 38 школы и кстати тоже был востребован.

Я думаю, «нерентабельность» — это для отвода глаз. Все равно никто из простых граждан не увидит бухгалтерской отчётности ХТТУ, можно говорить всё, что угодно. Если бы первое и второе депо страдало от переизбытка новых вагонов, работали бы и такие маршруты. А тут ещё как на зло в Северном пути бы надо переложить и контактную сеть поправить, не выпустишь туда новые вагоны. Новые КТМ-23 и на юге-то «дрифтуют», задом сходят с рельсов (авария 6 января этого года на «Мелькомбинате», правда, знающие люди говорят, что состояние пути там хорошее, а водитель на большой скорости налетела на колодку, которая отвалилась от трамвая из Депо-2). Да и не единственный это сход новых вагонов за последнее время.



Edited at 2015-01-20 04:20 (UTC)

Про пути - года полтора назад было пафосно заявлено что уложены в качестве эксперимента на бульваре пути на бетонных шпалах (как на железной дороге) и таперича мол все рельсы заменят на таки и трамваи будут гонять быстрее без спрыгивания с рельс. так один перегон и остался (от Дикопольцева до Рынка) с бетонными шпалами.

Кстати в октябре и маршрут 6, в связи с выводом дороги с Облачки на Трубный, говорили что на месяц удлинили до Депо-1 (http://hab.kp.ru/online/news/1866545/). Так до сих пор и не вернули на кольцо 6-ку. Так что по утрам на 19 школе теперь "Аншлаги" на остановка.

По поводу шохи, может быть это и правильное удлинение с точки зрения развития города. Там в районе первого депо много домов жилых построили в последнее время, шестёрка бы единичке помогла вывозить оттуда школоту и студентов, но в связи с удлинением маршрута для сохранения привычного для 19-й школы интервала выпуск нужно увеличивать. А я так подозреваю, нечем. Или просто никто не заморачивается.

P.s. Хотя, там от депо ещё одно чудо неведомое ходит — семёрка. :) Причём, стоишь на "Спутнике", как дурак, ждёшь единицу, а за это время из депо выходят подряд две семёрки в центр.

Edited at 2015-01-20 04:34 (UTC)

ага и это чудо на кольце перед 19 школой разворачивается и уходит обратно в сторону южного.

...А ты стоишь где-нить на МЖК в сторону юга, и пропускаешь три-четыре подряд в депо, думая, ну не дебил что ли надеяться на трамвае куда-то уехать, когда вон тебе 25-е один за одним отчаливают.

По поводу 6-го маршрута:
По утрам 6-ка уходила по точному расписанию с интервалом в 20 минут.
Трамвай уходил всегда полный - больше ста человек.
Люди точно знали когда едет вагон и приходили к точному времени. Даже узнавали друг друга на остановке и здоровались ибо все годами ездили вместе :)
Теперь "утренний штурм" проходящих вагонов и столпотворение на остановке по утрам.

72-ой по утрам такой же идет аж в дверях висит народ.

Да все маршрутки сейчас такие ходят кроме, может быть, 61-го, который сколько ни видел вечно полупустой с новыми ценами, и 60-го, от которого все в троллейбусы лезут.

Вот кстати! Давно уже мучает мысль о том, какая была бы это вещь - надземное метро в Хабаровске!!! Хотя бы одна длиннющая ветка типа "Полярная - Амуркабель". А в идеале 2-3 ветки, с несколькими пересечениями-отводами на крупные микрорайоны. И все это можно было сделать на месте старых трамвайных путей))) Утопия, понимаю, но так сладко об этом думать)))

Мне очень понравился трамвай в Самаре, например. И маршрутная сеть и скорость.
Очень действенное средство видел в Москве - наделать кучу ям между рельсами и/или направлениями. Если же наши долбодятлы просто заборчики навтыкают это будет готовая выделенка для других долбодятлов, куча городов в подтверждение.

+100500 трамваю в Самаре.
Особенно я был удивлен тем что летом в жару в трамвае работала вентиляция принудительная и в вагоне не было душно!!!

Трамвай в Хабаровске просто не нужен.

  • 1